0
Опубликовано в Иван Успенский
07.04.2017

Здравствуйте, друзья.

Сегодня мне внезапно пришла в голову мысль переосмыслить творчество Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова.
Вот так. Просто взяла и пришла.
Началось всё с реплики постороннего человека про какой-то препарат (из спортивного питания), который сосуды расширяет.
Сосуды расширяет….
После этой фразы мы посмотрели друг на друга и одновременно «понимающе» ухмыльнулись….
Бриллиантовая рука. Теплоход. Каюта капитана. КОНЬЯК. Гайдай…
Простая, в общем-то, реплика. Но возникли устойчивые ассоциации с алкоголем….
На ум пришли еще несколько фильмов означенного «великого» режиссёра…
И вот тогда мне пришла вышеизложенная мысль о переосмыслении.
Я вспомнил, что с детства (мне 37) постоянно слышал о великом режиссере, гениальных, культовых его творениях, потрясающей игре актеров и прочий пиар.
Я вспомнил, что с детства по нескольку раз в год смотрел эти «эпохальные» творения.
Каждый новый год я встречал под «Иронию судьбы» в которой пьяный «вусмерть»…
Вот оно. Вот.
Мне 37 лет. Не стану говорить, что я ярый сторонник ЗОЖ.
Да, я не курю, регулярно занимаюсь спортом, избегаю (по возможности) заведомо вредных продуктов. Но без фанатизма. И я не трезвенник.
Однако так получается, что уже достаточно долгое время праздники я провожу на природе на своей машине, новый год встречаю в компаниях, где алкоголь под настроение, а застолье по желанию (у людей рацион, калории, тренировки, просто придерживаются правил в диете).
Я встречаю дни рождения на аттракционах, в стрелковых тирах… можно продолжать долго.
Скажу так: количество праздников, в которые я + компания усаживаемся за стол, чтобы съесть несколько килограммов еды и «осушить погреб» равно нулю.
Но была и другая жизнь.
Так называемая «поляна». Первый-второй-третий тост, перекур, еще несколько тостов, еще перекур, еще тосты, танцы, кто-то ушел пораньше, кого-то увезли, кто-то остался спать в гостях…
Знакомая картина?
Это не «шабаш» отпетых алкоголиков, которые катятся под откос.
Это типовое «пати» 80-90х вполне себе интеллигентных людей.
Учителей, военных, инженеров.
Это описание обычной вечеринки в «Горисполкоме» или «Районо» (кому надо поймут).
Я вообще не понимаю — почему я не спился??!
Каким образом я избежал этой практически «уготованной» мне и многим другим участи??!
Как??? Если с детства, я как ребенок, видел только такие «вечеринки». «Взрослый праздник» и алкоголь были неразделимы.
И употребление алкоголя и табака было показателем взрослости.
Подростки кичились, что «мне батя курить разрешил» , или «батя пива налил», или «доча, ты уже взрослая — давай с мамой винца»…
И естественно, что выпускные в школах просто не мыслимы без упивания в «хлам». А как еще стать взрослым?
Я просто в шоке от таких воспоминаний….
Гайдай. Рязанов. Причем здесь эти твари?
Да. Я так их назову. И считаю, что имею полное право.
Все люди, так или иначе, являются продуктом социума.
У нас не едят собак, потому что У НАС так не принято. А в Корее принято. И ТАМ это нормально.
И вот У НАС с пеленок и до могилы обычный человек под видом «эпохальных» творений «культового» режиссера смотрел на пьющих и ловящих кураж в кабаке Миронова и Никулина, на Миронова же, похмеляющегося сутра, на вечнобухающего Шурика (причём в «Кавказской пленнице» пьёт добрая половина персонажей), на Ивана Васильевича с его «анисовой» и «продолжением банкета»… почему, я спрашиваю, почему — в этих фильмах был сделан такой акцент на употреблении алкоголя?
Что лично мне сделал «гений» Рязанов?
Я каждый новый год (пока не купил квартиру с собственным телевизором) вынужден был смотреть как один напившийся до потери человеческого облика «человек» делил пассию с другим упившимся до невменяемого состояния персонажем.
Я был вынужден наблюдать, как напившийся (ОПЯТЬ ЖЕ!!!) Новосельцев неумело флиртует с женщиной.
Почему в основе сюжета (или ряда ключевых моментов) «шедевров» этих двух авторов лежит ИМЕННО неуёмное употребление алкоголя?
Не хитрость, смекалка, предпринимательство, авантюризм, сверхспособности (в конце-то концов) главного героя, а именно способность упиться до свинского состояния?
И люди пили. И это было НОРМОЙ.
Я не верю в совпадения.
Я не верю в случайности.
Я не верю, что при том уровне цензуры, когда фильмы проходили одобрение «компетентных» служб, а финансирование было исключительно государственным — это могли пропустить «по недосмотру».
Нас спаивали. Спаивали с детства. Спаивали с гарантией.
Спаивали эти твари. На заказ.
А теперь — можете кидать в меня камни.

0

Комментарии