0
Опубликовано в Александр Лео
05.09.2019

Фундаментальные инстинкты или формула счастья.

Давно пора замахнуться на Уильяма, нашего, Шекспира тему человеческого счастья. Вот даже так — ни больше, ни меньше! Потому что, во первых, любой человек к этому самому счастью стремится, в меру своего (не)понимания цели, своих сил и возможностей, и, во вторых, по большому счету, смыслом возникновения и существования МД и его целью является сделать людей счастливее — в первую очередь мужчин, а к ним подтянутся и женщины, которым, в условиях якобы для них же придуманного и созданного матриахально-феминистического перекоса, живется, конечно, лучше, чем дискриминируемым, унижаемым и уничтожаемым мужчинам, но тоже, в целом, не очень шоколадно… Попробую дать формулировку понятию «счастье», допустим, такую: «Счастье — это возможность реализации базовых инстинктивных программ, и степень и полнота счастья зависит от степени реализации этих программ». Здесь необходимо дать определение понятия «инстинкт». Изобретать велосипед не будем, просто погуглим: «Инсти́нкт — совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения. В узком смысле, совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях. Инстинкты составляют основу поведения животных (если не единственным, что это поведение формирует). У высших животных инстинкты подвергаются модификации под влиянием индивидуального опыта. Общепринятого определения инстинкта не разработано до сих пор. Некоторые проблемы, в том числе применимость термина «инстинкт» к человеку, носят дискуссионный характер». Это нам говорит Википедия (уже слышу свист подлетающих кирпичей…). Сформулировано неплохо, в любом случае, для темы данной статьи — более чем исчерпывающе, а если даже сама великая и ужасная Вики, судя по последней фразе отрывка, на истину не претендует, то скромный я точно не буду. Кстати, все желающие изучить вопрос на академическом уровне могут обратиться к книге Анатолия Протопопова «Инстинкты Человека», этот достойный чел плохому не научит!

Абсолютно все действия, в абсолютно любой момент жизни, у человека, как и у любого другого животного, подчинены выполнению той или иной базовой инстинктивной программы, а чаще всего — сразу нескольких программ одновременно. Инстинктов, или инстинктивных программ существует величайшее множество, и их можно подразделять на уровни и подуровни разных порядков, по принципу, например, пирамиды. Для наглядности обратимся к одной из древних моделей мироздания, где земля стояла на спинах трех слонов, которые стояли на спине черепахи, которая либо плавала в океане, либо парила в пространстве. Нашей «черепахой» или самым-пресамым базовым и фундаментальным инстинктом или стратегией существования для вообще всех населяющих нашу планету форм жизни будет следующий(ая): «Выпустить в окружающую среду максимальное количество максимально жизнеспособного потомства». Особо подчеркну, что данная стратегия характерна именно для земных форм жизни, которые смертны и имеют ограниченный срок существования отдельной особи. Возможно, где-нибудь во вселенной (или еще где) есть бессмертные формы жизни, для них общая стратегия будет другая. За ответом на вопрос — почему главная инстинктивная стратегия именно такая, а не иная?, то есть — что из себя представляет «океан», где плавает наша «черепаха»?, выходящим за рамки данной статьи, адресую читателей к трудам крупных философов, тому-же Веллеру. На «черепахе» стоЯт «слоны» — фундаментальные инстинкты, которые я, для удобства, называю «пакетами базовых инстинктивных программ». «Пакетами» называю потому, что каждый из этих комплексов можно дробить на более мелкие и узкоспециализированные комплексы инстинктов, и так далее — несколько уровней, по модели, как я уже сказал, пирамиды. Этих, наиболее важных для общего понимания человеческого поведения, и, при необходимости, его коррекции (о чем будет ниже), пакетов инстинктивных программ у меня получается семь-восемь, хотя, при желании, их можно объединять или продолжать делить на еще более мелкие. Напоминаю, что модель рабочая, практическая, и ни на какие истины, ни в каких инстанциях я не претендую. Итак, поехали:

1. Инстинкт личного физического выживания, на уровне сохранения и процветания личной индивидуальной тушки. Сюда входят и выполняются подчиненными программами: инстинкт самосохранения — избегание и профилактика любых угрожающих жизни или здоровью ситуаций, поддержание жизни на уровне физиологии — жрать (пищевой инстинкт), выделять, избегать неблагоприятных условий внешней среды, иметь подходящее жилье — крышу над головой, накопление и сохранение ресурсов — обеспечение наличия всего вышеперечисленного не только в пространстве единомоментно, но и во времени.

2. Социальный инстинкт (не путать с ранговым!). Его частная, но крайне важная часть — семейная социализация, или наличие этой самой семьи в вымершем здоровом варианте, с эволюционно грамотным выполнением полоролевых моделей поведения. Поскольку человек — животное общественное, живет сообществами, у него (нее) имеется потребность в постоянном общении с другими такими-же. Отсюда вытекает следующий пакет программ:

3. Ранговый инстинкт. Потребность и стремление занимать в иерархической структуре данного конкретного социума максимально высокое место. У социальных видов животных и людей градации «быдло» данная программа реализуется путем разнообразных паскудных, агрессивных, и осуждаемых моралью и нравственностью методов и моделей поведения, у людей цивилизованных, когда воспитание контролирует первобытные инстинкты — путем достижения социально одобряемого статуса социально одобряемыми цивилизованными методами, посредством честной открытой конкуренции.

4. (Ура, дождались!) Половой инстинкт. Получение секса, желательно в количестве «по потребности», с максимальным количеством максимально привлекательных особей, или, как вариант, с одной особью, противоположного пола.

5. Родительский инстинкт (не путать с половым!). Потребность (желание) иметь детей (внуков, правнуков), заботиться о них, растить их, ухаживать за ними (у женщин), воспитывать их, обучать, передавать опыт, знания, информацию, интегрировать в общество (для мужчин).

6. Инстинкт постоянного получения новых ощущений. Согласно структуре психики и нервной системы человек никогда не бывает долго удовлетворен тем, что у него уже есть, и всегда хочет чего-то большего и иного.

7. Инстинкт изменения мира и творческой самореализации. На его базе:

8. Инстинкт надличностных ценностей. Способность больших групп мужчин объединяться ради общей большой цели, не достижимой в одиночку, подчинять свои личные интересы общим интересам, выступать единой огромной командой.

Дополнения и комментарии по данному списку: Модель дана обобщенная и усредненная. На практике, в каждом отдельном случае, у отдельно взятых людей, некоторые из пунктов могут быть развиты слабо или вообще выпадать, в то-же время некоторые инстинктивные пакеты могут быть развиты гипертрофированно сильно и подавлять действие других программ. Практические формы реализации родительского инстинкта, как коротко обозначено в п.5, у мужчин и у женщин коренным образом различаются — женщины запрограммированы на уход за детьми, мужчины — на воспитание. Для подробного понимания пунктов 6,7,8 рекомендую прочитать книгу Михаила Веллера «Все о жизни». Инстинкт 7. у большинства женщин либо полностью отсутствует, либо сильно ослаблен. Инстинкт 8. у подавляющего большинства женщин отсутствует начисто, он есть лишь у мизерного числа женщин, вероятно, у малых долей процента от общего количества. Очень часто каждое отдельное действие человека мотивируется исполнением не одной, а сразу нескольких инстинктивных программ. (Например, когда я пишу эту статью, я выполняю п.1 — делаю окружающий мир более благоприятным для физического выживания меня лично и моих гипотетических детей, п.2 — общаюсь, п.3 — ну да, а вы как думали?!, пп.6,7 и 8 — здесь, надеюсь, и без пояснений все понятно).

Собственно, очень общими словами, без увязания в громоздкой конкретике, это и есть квинтэссенция «формулы счастья». Как и любое другое живое существо, человек — устройство с обратной связью. Грубо говоря, в него встроены элементы (модули, контролЕры, котрОллеры) контролирующие как сам факт, так и правильность выполнения всех инстинктивных программ, как вышеперечисленных «пакетов», так и всех более простых уровней и подуровней. Если, с точки зрения природы, то есть этих самых «контролеров», человек задания инстинктивных программ выполняет правильно, то он получает награду — выброс в кровь эндорфинов и прочих гормонов счастья, и делается, собственно, счастлив или удовлетворен, если неправильно — получает наказание в виде гормонов стресса, приводящих к эмоциональному негативу, депрессии в бесчисленных формах, проблемам со здоровьем и прочему жизненному негативу.

Отсюда вытекают очень многочисленные, фундаментальные и далеко идущие выводы. (Если эту статью прочтут творчески и аналитически мыслящие психологи или психотерапевты — берите пользуйтесь, мне не жалко!;)) Например, когда человек жалуется на какие-либо проблемы, в первую очередь нужно понять какие именно из базовых инстинктивных «пакетов» он не в состоянии реализовать, по каким именно причинам, и что конкретно можно изменить? При этом, поскольку психика у всех нас, в той или иной степени, деформирована или изуродована в результате патологичного воспитания и социального программирования, истинные причины проблемы могут быть совершенно не такими, какими их видит сам обладатель проблемы.

Все вышеперечисленные программы (естественно, не весь список поименно, а только те пункты, которые есть у конкретного вида) реализуются у примитивных видов животных напрямую, а у видов с более сложным поведением и социальной организацией — с учетом уже более сложных, социально приемлемых моделей поведения. Эти модели поведения врожденными не являются и усваиваются каждой отдельной особью в процессе индивидуального обучения или, у животных с развитым интеллектом, включая наш вид — воспитания. Например, у стайных хищников, низкоранговые особи быстро научаются тому, что, для того, чтобы реализовать пищевой инстинкт, приходится есть последними из стаи, иначе «товарищи» порвут. У человека, как у вида с крайне сложным социальными и прочим поведением, индивидуальный контроль исполнения базовых инстинктов играет огромную роль для нормального функционирования и развития общества, и приобрел форму так называемых (Савельевым) социальных инстинктов. Социальные инстинкты, называемые также в психологии «системой ценностей» или «базовыми установками», крайне сильно, часто радикально, различаются у разных народов, социумов и этносов, закладываются воспитанием в очень раннем возрасте, и далее (у людей градаций «быдло»), изменению практически не подлежат.

Если взглянуть на современное белое человечество (как и на любые эксплуатируемые слои населения всех времен и народов) с точки зрения качества соответствия базовых установок максимально полной реализации инстинктивных программ, то картина получается настолько же интересная и показательная, насколько и печальная для носителей этих базовых установок. Уже очень давно, как минимум — несколько тысячелетий, одни группы населения эксплуатировали другие, и современный мир естественным образом в полной мере принял эту эстафету. Так вот, эксплуататоры устанавливают эксплуатируемым (рабам) такую систему ценностей, чтобы рабы, пытаясь реализовать собственные инстинктивные программы, и будучи уверены, что они делают именно это, на практике реализовали инстинктивные программы своих владельцев. Очень частный, но яркий случай этой общей схемы — поведение, положение, психология и проблемы мужчин в современном мире. А это уже именно сфера интересов Мужского Движения. Проще говоря — в современном мире мужчинам с младенчества встраивают такую систему ценностей, которая не позволяет им надлежащим образом выполнять природные инстинктивные программы (можно привести массу примеров по всем 8-ми пунктам). Отсюда такое количество демотивированных, дезориентированных, криминализующихся, спивающихся, больных и несчастных мужчин, такое жуткая статистика по продолжительности жизни, и количеству самоубийств среди мужчин.

Собственно, суть вопроса я изложил, для начала вполне достаточно. Тема счастья, жизненной реализации, сути инстинктивных мотиваций и (не)цивилизованной формы их реализации слишком велика и многогранна, чтобы втиснуть ее в рамки небольшой статьи, и, безусловно, будет раскрываться и в будущем. По той-же причине я пока не стал приводить возможные бесчисленные практические примеры и иллюстрации, что всегда готов сделать по запросу, как и продолжить писать новые статьи на ту-же тему.

В заключение хотел бы обратиться к моим друзьям из MGTOW (МИСП). Уважаемые коллеги, надеюсь, в данной статье я более-менее убедительно доказал, или, хотя-бы, рассказал, что против природы — базовых инстинктивных прошивок — переть не следует. Поэтому я против полного отмежевания от отношений с женщинами. Вероятно — люди индивидуальны и крайне вариабельны — есть отдельные мужчины (йоги и аскеты 80-го уровня), у которых это получится, но 99% мужчин, которые попрут против полового инстинкта, в реальности столкнутся с тяжелейшей депрессией, неврозами, психозами и кучей органических проблем. Нам оно надо?!

Некоторые мысли и концепции заимствованы у А.Протопопова, С.Савельева и Олега Новоселова.

Спасибо за внимание. С уважением. Михаил.

0

Комментарии